Неоновая реклама, неон, неоновые вывески


Неоновая реклама появилась в арсенале создателей наружной рекламы в начале 20-го века. В Россию эта технология пришла значительно позже, активно же ее стали использовать в нашей стране только в середине девяностых. До этого отечественный обыватель видел завораживающе красивые неоновые вывески только в редких американских фильмах, что доходили до нашего экрана.

Неон прочно завоевал главенство среди огромного разнообразия световой рекламы. Это произошло благодаря несомненным преимуществам, которыми обладает неоновая реклама в сравнении с альтернативными технологиями. Рассмотрим эти преимущества:

Неоновая реклама эффективна. Благодаря яркости свечения и его равномерности неоновые вывески отлично привлекают внимание не только ночью, но и при дневном освещении. Наружная реклама с использованием неона выделяется на фоне окружающей среды, заставляя задерживать на ней взгляд.

Неоновая реклама универсальна. Использование неона предоставляет изготовителям наружной рекламы широкие возможности, ведь неоновые трубки можно использовать как при высокой температуре, так и в условиях сильнейших морозов. Рекламные конструкции с применением неона одинаково эффективны как внутри помещений, так и при наружном использовании.

Неоновая реклама экономична. Неоновые трубки отличаются завидной долговечностью (10-15 лет), потребляют не слишком большое количество электроэнергии, а также хорошо противостоят воздействию внешней среды. В отличие от других источников света, срок службы неона не уменьшается при функционировании в режиме динамической работы (частое включение/выключение).

Неоновая реклама красива и разнообразна. Неоновые трубки доступны в широком спектре цветов, их можно применять в сочетании с другими материалами, использовать в качестве самостоятельной наружной рекламы или же в качестве элемента сложной рекламной конструкции. В последнее время набирают популярность управляемые контроллерами динамические системы, которые позволяют создавать световые эффекты.

Неон часто используется при создании объемных световых букв. Более высокая надежность и яркость свечения в сравнении с люминесцентными лампами, и уж тем более лампами накаливания, делают неон лучшим претендентом на роль источника света для световых букв и вывесок.

Из недостатков неоновой рекламы можно отметить лишь один - стоимость рекламных конструкций с использованием неона довольна высока. Впрочем, этот недостаток через некоторое время превращается в достоинство, ведь долговечность и надежность неона до сих пор остаются вне всякой конкуренции.



Что мы видим?

… Как только наступает вечер, неон сразу виден в городе. И его невозможно спутать ни с чем. Все видят, что только неон дает действительно сочное свечение в любом из своих оттенков. Может быть, в этом и кроется его загадка? Может быть, поэтому неоновые вывески так притягивают взгляд, часто даже вопреки их дизайну? Может быть, поэтому так велика тяга к неону даже тех, кто выступает против него? В чем причина? Все известные технологии световых вывесок построены по принципу: источник света плюс светофильтр.

Причем, источником света (кроме люминесцентных ламп) является нить накаливания. Неон же "работает" принципиально по другому. Во-первых, источником света является светящийся газ, а во-вторых, вместо светофильтра, который пропускает свет определенного участка спектра (а остальные поглощает), – цветные люминофоры, которые вследствие их возбуждения ультрафиолетом, сами становятся источником излучения, к тому же, одинаково эффективного во всех участках спектра.

И это отличие особенно заметно при получении сине-фиолетовых оттенков. Чистота светового спектра, или сочность цвета, и обеспечивает именно в неоновых установках несоизмеримо более мощный визуальный результат – притягательную силу неона, магию огней большого города.

Преимущество неона.
Неон имеет преимущество только перед неоном. Хороший неон имеет преимущество только перед плохим неоном. А теперь посмотрим, при каких условиях это преимущество становится бесспорным.

Условие первое: из чего делать?

Стекло Tecnolux (Италия), EGL , Voltarc (США) отличается стабильной долговечностью люминофоров, имеет несколько десятков тонких цветовых оттенков, а цветное стекло с напылением позволяет добиваться особо сочного свечения неоновой рекламы.

Трансформаторы Tecnolux , f.a.r.t. , Siet (Италия) превосходят американские Transco тем, что имеют меньшие габариты и могут использоваться даже при прямом воздействии атмосферных осадков.

Условие второе: как делать?

Прежде всего – чистота. Стеклянная трубка должна быть защищена от попадания пыли на всех стадиях ее превращения в неоновую деталь (ведь недаром на каждую трубку фирмы Tecnolux с обеих сторон надеты защитные колпачки). Грязь в трубке катастрофически влияет на цвет готового изделия.

Откачка и зарядка . Среди компактных и недорогих устройств особенно интересен пост EGL ( США). Он позволяет создавать разрежение до 10 -6 , а это означает, что срок службы готового изделия увеличивается до 50-ти лет. Конечно, если электроды , газ, ртуть тоже от производителей с мировой репутацией. Хотя, часто приходится видеть примеры сомнительной экономии .

Условие третье: кто делает?

И это – самое главное условие. Хороший неон-мастер – это не только стеклодув с большим опытом, который "чувствует" стекло как материал и не допускает перекаливания, уменьшения диаметра трубки даже в очень сложных загибах. Хороший стеклодув – это неон-мастер, который "чувствует" неоновую рекламу, а это означает, что слово с высотой букв 4 сантиметра и неоновая установка высотой 4 метра исполняются с одинаковым искусством. Причем, в обоих случаях идея принадлежит ему.

Условия четвертое: дополнительное.

Неон не висит в воздухе, даже в витрине. Он обязательно крепится на что-то и при помощи чего-то. Лучше использовать высоковольтные провода, изоляторы, держатели тех марок, которые утверждены Международной инспекцией по электробезопасности. А основа для неона, спроектированная с учетом критических расстояний электропробоя, плюс расчет электроцепей, адаптированный к погодным условиям данной местности, позволяет "спокойно спать" и изготовителю и заказчику.

И, наконец, – цена. Мы также долго жили с мыслью о том, что неон – это дорогая реклама. Однако, расчеты, сделанные нами в последнее время, показали, что неон не столь категорично отличается по цене от "дюралайта" и "лайтбоксов", а в некоторых установках более мощный визуальный результат рекламы достигался именно за счет неона и при меньшей цене. Кроме того, цена световой рекламы складывается не только из стоимости изделия, но и из стоимости энергопотребления в процессе эксплуатации.

Считайте сами: 9 метров неоновой трубки потребляют 166 Вт. Не говоря уже о том, что неон безразличен к количеству включений-выключений (что особенно важно при анимации). Все эти условия, а также обучение, компьютерное обеспечение, поставка оборудования и многое другое реализованы в фирме Гельветика-Неон . Фирма возникла совсем недавно, но на основе коллектива специалистов, известных по таким крупным работам: "Gallina Blanca" , что у Киевского вокзала, "Philips" , что у Белого Дома, "Indesit" и "Hitachi" на Садовом кольце, "Samsung" на Ленинградском шоссе, "Ariston" на Тверской улице и другим, которые хорошо знакомы профессиональным "неонщикам".

Ну а то, что хороший неон с успехом используется для витринных панно, надписей, как лицевая и контражурная подсветка букв, – кто этого не знает?



Медиа Нестандарт - наружная реклама, дизайн, полиграфия, реклама в СМИ
Отдел Продаж - (812) 956-44-05
Медиа Нестандарт - наружная реклама
наружная реклама в Санкт-Петербурге



контакты вакансии о нас новости Материалы Курьезы суперрекламы Из истории наружной рекламы Опыт психологической экспертизы наружной рекламы Рекламные галлюцинации Четыре НЕ наружной рекламы Практика наружной рекламы Щиты Штендеры Широкоформатная печать Шелкография Фрезерование Тенты Таблички Стенды Световые короба Рекламные стелы Реклама на траспорте Перетяжки Панель-кронштейн Объемные буквы Неоновая реклама Козырьки и маркизы Интерьерные вывески Вывески Брандмауэры Билборды Баннеры Portfolio

Hosted by uCoz